Астрологический коллоквиум
Добро пожаловать на мой форум "Астрологический диспут"!
Если Вы здесь, значит кому-нибудь это нужно Smile
Тогда входите или регистрируйтесь!
Спасибо за понимание...
С уважением, Виктор Базилей
Астрологический коллоквиум

Круглый стол детей Урании - ценителей и почитателей астрологии
 
ФорумФорум  РегистрацияРегистрация  Вход  ПЕРЕЙТИ НА САЙТ Виктора Базилея  
"Мегисте" - проект, призванный познакомить русскоязычных читателей с текстами астрологов прошлого. Именно там находятся корни всех классических техник и методик современной астрологии. Присоединяйтесь к изучению этого наследия!

Поделиться | 
 

 Об астрологии

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Виктор Базилей
Admin


Сообщения : 679
Репутация : 62
Дата регистрации : 2009-04-11
Возраст : 45
Откуда : Киев

СообщениеТема: Об астрологии   Чт 09 Сен 2010, 16:51

Недавно снова остановился глазами на книжной полке с книгами Фроули...
Вот "кусочек" из его "Подлинной астрологии" - это о состоянии астрологии на сегодня. Увы...
И что бы ни говорили противники Традиции и самого Фроули, - он прав... Конечно, есть единицы моих коллег, которые не работают так, как в первых двух случаях (см. ниже), но их, повторяю, единицы...
(Выделения в тексте мои).

Цитата :
Шестьсот лет назад король призвал к себе своего астролога. Из тронного зала устремился королевский посыльный - вниз по извилистым коридорам и вверх по винтовой лестнице. Смахнув паутину и отодвинув в сторону сонную летучую мышь, он вошел в запыленную комнату на верхушке Черной Башни, туда, где обитал астролог. «Идем, - молвил он, - королю угодно с тобой посоветоваться». Астролог взял астролябию, да еще пару каких-то предметов и изо всех сил, на которые было спо¬собно его дряхлое тело, захромал за своим провожатым.
Войдя в тронную залу, он пригладил трясущимися руками длинную белоснежную бороду и отвесил низкий поклон. «Мы думаем свататься к принцессе Руритании, - важно сказал король, - стоит ли это делать?».
«Ваше величество! - ответствовал астролог, - Вы родились под знаком Льва и всегда хотите быть в центре внимания; принцесса же появилась на свет под Рыбами, а потому мечтательна и не от мира сего. У Вас на пути много трудностей... Кстати, сегодня Ваше счастливое число – 6».
«Ясно, - хмыкнул король, - возьми золотой дукат за труды и отправляйся к своим летучим мышам».
Этого никогда не происходило.

Шестьсот лет назад король призвал своего астролога. Из тронного зала устремился королевский посыльный - вниз по извилистым коридорам и вверх по винтовой лестнице. Отодвинув в сторону наборы для изготовления свечей и держатели для макраме, он вошел в комнату на верхушке Черной Башни, туда, где астролог занимался медитацией. «Идем, - молвил он, - королю угодно с тобой посоветоваться». Астролог взял астролябию и набор цветочных лекарств и изо всех сил, на которые был способен его дряхлый архетип, захромал за своим провожатым.
Войдя в тронную залу, он пригладил трясущимися руками ауру и низко поклонился. «Мы думаем свататься к принцессе Руритании, - сказал король, - стоит ли это делать?».
«Ваше величество! - ответил астролог и удобно уселся на стопке сочинений Юнга. - Звезды говорят, что у Вас было трудное детство, и Вы гораздо чувствительнее, чем думают о Вас большинство людей. Ваше призвание - целительство, и у Вас нераскрытый творческий потенциал».
«Спасибо, - сказал король, - вот уж объяснил, так объяснил. Не изволишь ли сам воспользоваться этой золотой банальностью?».
Этого никогда не происходило.

Шестьсот лет назад король призвал своего астролога. «Я думаю свататься к принцессе Руритании, - сказал он. Стоит ли это делать?».
«Ваше величество, - отвечал астролог, - звезды говорят, что принцесса будет привлекать поэтов, философов и художников со всей Европы, и двор Ваш прославится как обитель учености. Этот брак создаст прочные узы между двумя царствами, а отец принцессы станет ценным союзником в предстоящей войне с варварами. Но все Ваши дети умрут раньше Вас, поэтому после Вашей смерти трон перейдет к Вашему нечестивому брату, который будет угнетать народ».
«Что ж, - сказал король, - теперь мне есть, над чем поразмыслить. И есть конкретные сведения, на которых я буду основывать свое решение. А ты возвращайся к своей науке».
Этого также не происходило, но это дает гораздо более верное представление о том, какой была астрология большую часть своей истории.


Последний раз редактировалось: Виктор Базилей (Вт 28 Сен 2010, 15:46), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://astroclassic.forum2x2.ru
Виктор Базилей
Admin


Сообщения : 679
Репутация : 62
Дата регистрации : 2009-04-11
Возраст : 45
Откуда : Киев

СообщениеТема: Re: Об астрологии   Вт 28 Сен 2010, 15:45

Взгляд известного психолога, писателя, психотерапевта Эрнеста Цветкова на науку и астрологию в частности...



Цитата :
АСТРОЛОГИЯ КАК НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ


Вероятно, истина существует. Но истины не бывает общей, одной на всех. Это не спальный мешок в туристической палатке. Истина - это одеяло индивидуального пользования - как и зубная щетка.
Чтобы уйти от бесплодных споров, единственной целью которых, как показывает история, является агрессивное отстаивание чувства собственной правоты и правильности «своей зубной щетки», «своего видения мира», я рекомендую читателю, прежде чем приступить к освоению основного текста, ознакомиться с рядом нижеследующих стратегических и немаловажных положений:


1. Не бывает систем - ни научных, ни философских, ни идеологических, которые могли бы с исчерпывающей полнотой и достоверностью представить адекватное и точное отражение Реальности.

2. Таким образом, любая мировоззренческая модель пригодна в качестве инструмента использования не для всего человечества в целом, но для отдельного субъекта, который создает свои индивидуальные «карты реальности» и живет в них. И они, в свою очередь, работают для него и только для него, в то время как по отношению к другой личности данная модель может оказаться совершенно неприемлемой.

3. Это значит, что та или иная философская (научная, идеологическая) схема служит, прежде всего, своеобразным терапевтическим фактором, своего рода переходным объектом, аналогичным по значению игре или игрушке для ребенка, которая помогает индивиду поддерживать чувство смысла или осмысленности своего существования и оберегает его от скуки (разновидности депрессии и тревоги). В медицине это называется плацебо-эффектом - пациенту дают таблетку мела, говоря, что это аспирин, и мел начинает действовать как аспирин. Здесь налицо явная подмена, но отсюда вовсе не следует, что подобный прием нужно считать плохим способом лечения. Если он помогает, то по определению терапия оказывается успешной, а главное, соблюдается принцип «не навреди».
Если, к примеру, учение Платона, с позиций иных философских точек зрения ложное, помогает вам жить и выживать, то для вас оно истинное. И тогда любые полемические поползновения можно сразу прекратить самым весомым аргументом: «Мне это нравится, и в моей жизни это работает».
Если кто-то считает теорию Станислава Грофа надуманной, а практику его холотропной терапии безумной, но вы выбираете ее в качестве своей игрушки, вы, вероятно, будете получать пользу от самозабвенного пыхтения на пыльных матах, в десятый, двадцатый, сотый раз заново переживая «травму рождения» и «космические путешествия». Мел работает как аспирин.
Следуя законам строгого логического мышления, мы с неизбежностью (которая сама по себе ни весела, ни печальна, но совершенно нейтральна) приходим к заключению, что любая наука вообще частично является и лженаукой. Такова диалектика.

4. Итак, любая наука - это не только наука, но не¬много и лженаука. Подобное утверждение легко разъясняется: нет науки вообще, но есть наука своего времени - которая выполняет заказ коллективного бессознательного и создает общепризнанную картину мира с целью самоориентации и самоидентификации общества.
Человек нуждается в некой схеме, которая бы объясняла ему его роль, значение, предназначение, он испытывает нужду в зеркале идентификаций, и когда видит свое отражение в окружающей среде, то отвечает реакцией «все в порядке», проявляя уверенность и успокоение. Те же самые, принципы действуют и в отношении социума. Выработанная и легитимизированная картина мира обеспечивает возможность ориентации - во времени, пространстве и собственной личности.
Но в то же время мы являемся очевидцами того, как «наука времени X» опровергает «науку времени У» или, во всяком случае, подвергает ту существенным ревизиям. Примеры? Пожалуйста. Современная квантовая механика опровергает механику Ньютона или античную физику с ее верой, что атом неделим. Новая генетика существенным образом пересматривает науку о наследственности классических времен. Но если так, то не логично ли умозаключить, что Мендель является лжеученым в той же мере, что и Лысенко?

5. Подобное положение дел проистекает вовсе не оттого, что «наука развивается и неустанно познает новое, расширяя горизонты своих возможностей», но, как уже было сказано, в силу некого социального заказа, диктующего необходимость в создании новой модели описания и объяснения мира, по сути, модели мифологической. Срабатывает один из законов иллюзорного самоуспокоения: «Если я могу это объяснить, значит, я могу это контролировать».

6. Несомненной достоверностью представляется то, что самыми лженаучными науками являются те, которые претендуют на обладание непосредственным знанием о человеке - то есть науки психологического ряда, независимо от того, представлены они психоанализом или теорией Павлова, гештальт-подходом или гуманистическим направлением, бихевиоризмом или экзистенциальным анализом, трансперсональным устремлением или нейролингвистическим программированием. Мел работает как аспирин.

7. Исходя из вышеперечисленных выкладок, мы без труда выводим и определение науки как таковой:
НАУКА - ЭТО ИДЕОЛОГИЯ ПЛЮС ФИЛОСОФИЯ ПЛЮС ДОЛЯ ИСКУССТВА ПЛЮС НЕМНОГО НАУКИ.
Развивая сказанное, не могу не обратиться к фигуре авторитетной.
Ром Харрэ, современный английский философ, сопоставляет идею научного поиска с законами рынка: «Что производит научное сообщество? Наивный ответ гласит: «Истину». Но уже со времени Юма мы знаем, что этот ответ неудовлетворителен. Научное сообщество производит «тексты». Библиотеки, исследовательские учреждения, книжные магазины и т. д. наполнены продуктами научного сообщества. Как продукт «текст» имеет определенную форму, он упорядочен в соответствии с общественными стандартами на «научность», снабжен «данными» и подписан. Он носитель определенного престижа. Эти свойства продукта научного сообщества могут обсуждаться и оцениваться без всякого отношения к содержанию. «Символический капитал» научного сообщества - это его «репутация». «Репутация» (R. Harre. Varietes of Realism. A Rationale for the Natural Sciencies. Oxford: Blackwell, 1986.), аналогичная «денежному капиталу». Она придает тексту товарную стоимость - делает его товаром».

8. В силу сказанного получается, что выдающийся или знаменитый ученый одновременно является и выдающимся, знаменитым лжеученым (что ни в коей мере не умаляет его и не подрывает его авторитет!), и к нему можно относиться, скажем, как к любимому писателю.
Моими любимыми писателями, например, являются Григорий Палама, Федор Достоевский, Филип Дик, Томас Элиот. Но к выражению «мои любимые» я могу присоединить и ряд следующих имен и сказать, что мои любимые лжеученые - Нильс Бор, Альберт Эйнштейн, Вернер Гейзенберг, Дэвид Бом, Карл Юнг. Они стимулируют мое воображение и волнуют душу в неменьшей степени, что и поэты.

9. Поэтому не надо бояться признаться в том, что астрология - лженаука. Она не более и не менее лженаучна, чем физика, психология, философия или искусство. Что же касается критерия ее истинности, то для определения такового вы можете еще раз просмотреть весь ход предыдущих рассуждений - пункты 1-8 - и решить для себя, интересна ли вам данная карта реально¬сти, и если да, то следуйте дальше.

10. Если вам интересна эта карта реальности, то вы можете сделать ее своей игрой (игрушкой) и в полной мере насладиться ею. Кто бы что вам ни говорил - подумайте, зачем они это делают - не из желания ли взять над вами власть и контроль? Указанные мотивации являются наиболее частыми и доминирующими во всякого рода спорах, одобрениях или неодобрениях
У других нет правды, а есть только правота, причем их правота. Правда же находится внутри вас самих, и она может быть определена простой и четкой формулировкой:
«Я сам живу и жить даю другим. Я соблюдаю Заповеди, не нарушаю закон и делаю то, что мне интересно. А посему я сам ни к кому не предъявляю претензий и не принимаю претензий от других на свой счет».

11. Добавлю от себя. Лично я не ставлю вопрос - верить мне в астрологию или не верить (хочу думать, что я верю только в Бога). Я просто в нее играю, как некогда в детстве играл, собирая и разбирая детали конструктора, наслаждаясь процессом спонтанного творчества - сотворения различных картинок реальности. По сути, я и сейчас продолжаю собирать и разбирать свой детский конструктор, только пользуясь теперь уже не пластиковыми детальками, а пластичными понятиями и смыслами, и мне это не надоедает. Я жонглирую реальностями, и мне доставляет удовольствие наблюдать, как те, каким бы способом и как бы высоко я их ни подкинул, приземляются, подобно котам, неизменно падающим на все свои четыре лапы.
Наивысшее же удовольствие и удовлетворение я получаю оттого, что я совершенно не прав, делая так, думая так и поступая так.

Цветков Эрнест
(доктор медицины)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://astroclassic.forum2x2.ru
Виктор Базилей
Admin


Сообщения : 679
Репутация : 62
Дата регистрации : 2009-04-11
Возраст : 45
Откуда : Киев

СообщениеТема: Re: Об астрологии   Ср 29 Сен 2010, 11:48

Продолжение (из того же Цветкова):


Цитата :
Если говорить более обстоятельно, то современное состояние астрологии характеризуется ее разделением на три явления.
1. Так называемая «поп-астрология» - представляет собой набор журнально-телевизионных клише, повторяющихся из месяца в месяц и предоставляющих шаблонные рекомендации «тельцам», «ракам» и иным звероподобным существам (слово человек здесь не звучит).
2. Тенденциозная астрология, представляющая собой гремучую смесь бытового жаргона, психологической терминологии, наукообразных рассуждений, математических нагромождений и метафизических спекуляций вроде «кармы» и «прошлых жизней». По поводу такой астрологии сама собой напрашивается реплика Бруно Хубера, мэтра с мировым именем, ученика великого Роберто Ассаджиоли и основателя довольно мощной и влиятельной школы астрологического психосинтеза: «Астрология XX века страдает определенной болезнью, которую в психологическом смысле можно назвать особой формой шизофрении. С одной стороны, она судорожно пытается быть научной, с другой - в традиционном своем облике - состоит из мифологических и мистических образов, которые должны объяснить необъяснимое».
3. Благотворное слияние астрологии и психоанализа, представленное такими масштабными фигурами, как Дейн Радьяр, Бруно Хубер, Берндт Мертц, Вульфинг вон Pop, Стефан Арройо, сочетающими в себе и утонченный мистицизм, и научно-исследовательскую добросовестность, и обширную психологическую эрудицию.

Разницу между представленными тремя явлениями почетный доктор трансперсональной психологии Дэйн Радьяр представил следующим образом: «Тип «материнского» руководства отражен в популярном отношении к астрологии, согласно которому она призвана решать конкретные проблемы, переносить эмоциональные суждения на ситуации и на людей, определять хорошие или плохие периоды для определенных дел и т. п... Необходимость в таком конкретном и привычном руководстве - знак перенесенного материнского комплекса... Подходить к карте рождения с точки зрения отцовской функции - значит рассматривать ее как «структурное целое», как символ целостной индивидуальной самости. Это «холистический», интегративный, качественный подход».
Если астрология претендует на безошибочное предсказание будущего касательно сферы конкретных ситуаций, событий, то, скорее всего, она шизофренична и деструктивна, ибо в таком случае она ориентирована на гадательную установку, по сути своей регрессивную.
Бесплодность второго типа астрологии проявляется и в ее попытках максимально математизировать свои построения, которые в конечном итоге от насущной реальности уводят в сферу абстрактного теоретизирования. А между тем не кто иной, как Эйнштейн, говорил: «Законы математики относительно действительности не точны, а чем точнее бывают эти законы, тем более далеки они от действительности», о чем небесполезно вспоминать при ректифицировании гороскопа, то есть определения «точного» момента рождения индивида и рассчитывании системы домов.

Но в таком случае вполне уместно задать вопрос: к чему тогда, собственно, вводить астрологию в сферу психологических дисциплин, если ее изначальная суть внепсихологична и ориентирована как раз на предсказательную, то есть в конечном итоге расчетно-гадательную конкретику? Разбирая данный вопрос, отметим, что, во-первых, гадательная сущность астрологии есть лишь одно из частных мнений. Как уже было процитировано выше, астрология вполне способна представлять собой холистический, интегративный подход в сфере, к примеру, трансперсональной психологии, о чем свидетельствовали и основатели последней - Тимоти Лири и Ральф Метцнер, видя в астрологии одну из «карт» архетипической реальности. Во-вторых, используя прогностический (прогностический - в том смысле, в котором он применяется в медицине или психопрофориентации) потенциал астрологии, мы выходим на уровень экзистенциальных осмыслений и представляем себе смещение значимого акцента с интереса к тому, «что меня ожидает», на познание того, «что я могу». Весьма значимой по этому поводу является мысль одного из крупнейших психотерапевтов, последователя юнгианской школы Эдварда Ф, Эдингера: «Проблема смысла жизни тесно связана с ощущением личностной идентичности. Вопрос «в чем состоит смысл моей жизни?» почти полностью совпадает с вопросом «кто я такой?».
Стало быть, мы можем рассматривать прогностику как акцию креативную, процесс, который позволяет нам вступить во взаимодействие с творческим принципом бытия в его сконцентрированном, сгущенном фокусе.
Когда человек намеревается не пассивно предугадать свое будущее, но постичь смысл своего настоящего через постижение и соотнесение времен и символов, он действительно способен обрести переживание подлинности своего бытия.
Таким образом, астрологическое консультирование является формой терапии, в которой используются гороскопические символы как средства исследования и углубления опыта клиента.
Натальная карта (гороскоп), составленная на основании даты и места рождения индивида, отражает картину его внутренней ситуации и позволяет увидеть, какие механизмы ложатся в основу его жизнедеятельности, движения его психики, циклы его роста и изменений.
Поскольку, как говорил Протагор, «человек есть мера всех вещей», то и движение небесных тел обнаруживало свою значимость в связи с тем, что оно, по мнению древних наблюдателей, так или иначе, рассматривало природу и цели земного существования.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://astroclassic.forum2x2.ru
Виктор Базилей
Admin


Сообщения : 679
Репутация : 62
Дата регистрации : 2009-04-11
Возраст : 45
Откуда : Киев

СообщениеТема: Re: Об астрологии   Вт 25 Янв 2011, 14:08

Представляю отменнейшее определение астрологии из уст Дэйна Радьяра:
Цитата :
"Астрологию можно определить как метод для изучения жизненных циклов. Ее основная цель - установить существования постоянных систем (моделей) в последовательности событий, составляю¬щих внутреннюю и внешнюю жизнь человека, и затем использовать знание этих систем для того, чтобы управлять жизнью или осмысливать ее. По мере того, как человек обучается управлять возникновением, развитием и повторением жизненных ситуаций, он обретает мастерство. В этом состоит цель «знатока» или ученого - в том, чтобы точно рассчитать время действия и настроиться на предполагаемую реакцию. С другой стороны, человек, осмысливающий свой жизненный опыт через соотнесение его с циклами его индивидуального бытия или бытия человечества в целом, развивает в себе сознательное и всестороннее отношение к жизни. Он обретает понимание и мудрость, что является целью философа. В самом деле - изучение циклов - то есть периодической активности в природе, человеческой и иной - это корень любого значительного знания, будь то научное или философское. А изучение циклов - это изучение вр
емени."
Это, скорее всего, к вечному вопросу - что такое астрология и чем она занимается...
Вернуться к началу Перейти вниз
http://astroclassic.forum2x2.ru
Цикада



Сообщения : 91
Репутация : 0
Дата регистрации : 2009-06-02
Откуда : Київ

СообщениеТема: Re: Об астрологии   Чт 27 Янв 2011, 18:50

А ось ще від Рад'яра
"Є велика різниця між знанням і розумінням. Ми можемо знати безліч фактів, рецептів, рівнянь і формул, що дають нам можливість виконувати ефективні дії. Але при цьому ми можемо не розуміти цінність цих результатів."
Вернуться к началу Перейти вниз
http://sites.google.com/site/astrocykada/
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Об астрологии   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Об астрологии
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Санкт- Петербург.
» Все о прививках, опасной возможности АУТИЗМА наших детей
» Наиболее частые причины проколов в БГБК диете
» Медитация Мандала
» Гомеопатия- верить или нет?

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Астрологический коллоквиум :: Главное :: Вопросы по теории и техникам-
Перейти: