Виктор Базилей Admin
Сообщения : 679 Репутация : 62 Дата регистрации : 2009-04-11 Возраст : 52 Откуда : Киев
| Тема: Читая Стефана Арройо... Пн 31 Янв 2011, 11:27 | |
| Хастон Смит, профессор философии и автор книги «Религии человечества» (Н. Smith «The Religions of Мап») утверждает: - Цитата :
- Есть... три великие цивилизации: Западная, Восточно-Азиатская (Китайская) и Южно-Азиатская (Индийская). Исторически, во время периодов подъема, каждая из них специализировалась на одной из трех сфер:
• Запад - на природе, • Китай - на общественных отношениях, • Индия - на психологических взаимосвязях. Если изложенная выше гипотеза верна, каждой цивилизации стоит поучиться у двух других в тех областях, которыми она пренебрегала. В Китае можно позаимствовать уважение к семье, почтительное отношение к старости и особое отношение к личному в противопоставлении к обществу, другими словами, высшую верность сообществу, центром которого является семья. Из четырех целей человека, признаваемых в Индии, а именно - наслаждения, мирского успеха, долга и освобождения, - Запад интересовался почти исключительно лишь первыми двумя, уделяя незначительное внимание долгу и почти никакого освобождению...В Индии же были замечены явные различия между человеческими типами и, хотя кастовая система злоупотребляет этими знаниями, тем не менее, это ценное само по себе озарение. Во-вторых, новая цивилизация будет в большей степени экологической. Как уже отмечалось ранее, внимание Запада было поглощено природой. Китай и Индия тоже интересовались природой, но, скорее, в духе Вордсворта, в не Галилея. Западное восприятие - это чувство господства над природой... Сейчас видны попытки нащупать самобытность и своеобразие, но как насчет качества?.. Я верю, что мы вернемся к торжеству простоты в экологическом аспекте новой цивилизации. Мое третье предсказание о новой цивилизации заключается в том, что, со временем придет и ориентация на более духовное отношение к миру. В 19 веке мы рассматривали природу как машину, в 20 веке мы рассматриваем природу как организм, с меньшим детерминизмом и большей свободой. Можем ли мы экстраполировать механистический подход от 17 к 19 веку, затем к биологическому в 20-м и, наконец, к психологическому взгляду 21 века? И, наконец, мы будем вступать в новую мировую цивилизацию в той мере, в какой способны реализовать новую жизненную модель - некий синтез трех основных «коньков» прошлых цивилизаций: природы, ближнего своего (общества) и «я». | |
|